В пояснительной записке к проекту приказа отмечается, что целью проекта Совместного приказа является совершенствование критериев оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, с учетом руководства УВКПЧ ООН по эффективному расследованию и документированию пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Стамбульский протокол).
"Проект Совместного приказа направлен на дополнение общих положений и перечня Критериев оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации", - говорится в пояснительной записке.
Согласно сравнительной таблице, термин "пострадавший" в приказе заменяется словом "жертва", а "субъект" - словом "лицо".
Также критерии оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации дополняются пунктами 9, 10, 11 и 12:
"9. В случае, если лицо признано потерпевшим по уголовному делу, связанному с торговлей людьми и имеются подтверждающие документы, идентификация в соответствии с приложением 2 не требуется.";
"10. По итогам проведения оценки наличия жестокого обращения в произвольной форме составляется отчет, где указывается следующая первичная информация:
1) анкетные данные идентифицированной жертвы; время и дата; наименование и адрес учреждения, где проводилась идентификация; все соответствующие обстоятельства, имеющиеся на момент идентификации (например, присутствие сотрудников других организаций во время идентификации, сопровождающие) и любая другая информация, относящаяся к факту.
2) информация о том, что произошло c жертвой, на основе ее опроса, включая методы предполагаемого жестокого обращения, время применения предполагаемого жестокого обращения и имеющиеся жaлобы на физические или психологические состояние.
3) фамилии лиц, проводивших идентификацию и их подписи.
Отчет носит конфиденциальный характер.
Передается в правоохранительные органы только при наличии письменного запроса и с согласия жертвы.";
"11. Лицу, утверждающему, что оно подвергалось жестокому обращению, по возможности предоставляется право выбора пола лица, проводящего идентификацию, и, при необходимости переводчика.
Идентификация несовершеннолетнего проводится в присутствии родителей или других законных представителей, а при их отсутствии – близких родственниках и (или) органах опеки и попечительства.";
"12. Лицо, проводящее идентификацию, сохраняет конфиденциальность всех сведений, которые стали известны при идентификации жертвы жестокого обращения, и которые будут в распоряжении при исполнении служебных обязанностей, и обязуется не разглашать и не передавать их третьей стороне.".
Кроме того, перечень критериев для оценки наличия жестокого обращения при бытовом насилии раширяется пунктом 2.4 (Другие факторы (продолжающееся преследование, вынужденная миграция)), а также пунктом 4.4 (Принуждение к оголению, ощупывание тела, непристойное или унижающее обращение, a также удары по половым органам и воздействие на них предметами, сексуальное посягательство).
Полный текст документа доспуен по ссылке.