RSS лента

Должна ли Франция раздавать политические убежища

  • 21.11.2020, 18:03,
  • 777
  • 0
  • Автор:

Аналитик французского издания AgoraVox Гидар задается вопросом в своей статье: должна ли Франция продолжать щедро раздавать статусы политических беженцев преступникам со всего света, и не ставит ли это под угрозу безопасность самой Франции. 

Новая волна терактов, совершенных вновь прибывшими

 

Печальная осень для Франции: помимо возвращения коронавируса и самоизоляции, Франция за один месяц пережила три теракта: нападение на прохожих недалеко от бывшего здания [редакции сатирической газеты] Charlie Hebdo, совершенное Захиром Хасаном Мехмудом 25 сентября в Париже, обезглавливание преподавателя колледжа Самюэля Пати Абдуллахом Анзаровым 16 октября в Конфлан-Сент-Онорин и убийство трех человек Брахимом Ауиссауи 29 октября в Ницце.

 

Печальная серия, которая привела к тому, что Премьер-министр в день трагедии в Ницце повысил уровень [плана антитеррористических мероприятий] Vigipirate до степени «террористической угрозы» по всей национальной территории. Группировка Sentinel, созданная 12 января 2015 года после атак на Charlie Hebdo и [еврейский продуктовый магазин] Hyper Casher в парижском районе Порт-де-Венсен, с тех пор была усилена за счет мобилизации 7000 человек. В частности, этот новый уровень направлен на усиление безопасности мест отправления культа (в частности, во время Дня всех святых), безопасности общественных зданий (включая больницы), а также безопасности французских граждан и интересов за рубежом – один из охранников консульства Франции в Джидде (Саудовская Аравия) также подвергся нападению 29 октября.

 

Общим у трех терактов этой кровавой осени является то, что они были совершены во имя Ислама молодыми людьми и иностранцами. 21-летний Брахим Ауиссауи прибыл транзитом через печально известный итальянский остров Лампедуза за два дня до своих чудовищных поступков, совершенных в соборе Нотр-Дам в Ницце. Захир Хасан Мехмуд, пакистанец, прибывший во Францию в 2018 году, заявлял, что ему 18 лет, прежде чем признать свой 25-летний возраст. А вот Абдуллаху Анзарову, убийце Самюэля Пати действительно было 18 лет. Он прибыл во Францию в возрасте 6 лет, а в марте прошлого года получил 10-летний вид на жительство. Удостоверение было выдано Национальным судом по делам беженцев (CDNA), который в 2011 году предоставил статус беженца чеченской семье Абдуллаха Анзарова. Постановление CNDA противоречило решению французской администрации, которая не считала положение семьи Анзаровых поводом для предоставления убежища – статуса, в котором ей ранее отказала Польша. Абсурдная ситуация, выявленная социальными сетями, к большому сожалению CDNA.

 

Беспокоящее дело Мухтара Аблязова

 

После теракта, совершенного Абдуллахом Анзаровым – этническим чеченцем с российским гражданством – бывший посол России во Франции Александр Орлов следующим образом ответил журналисту телеканала CNews Жан-Пьеру Элькаббашу, который спросил его, предоставили ли мы убежище «как следовало» или же «во имя прав человека мы слишком поспешили»: «Достаточно было сказать: «Я чеченец», и ты сразу же получал политическое убежище. […] Без какого-либо предварительного расследования, без какого-либо контроля […] Вы же знаете, что между нашими службами существуют связи. И наши [российские] службы указывали их французским коллегам, что среди чеченских политических беженцев были люди, являвшиеся террористами. Французские коллеги соглашались с нашими, говорили, что их нужно выдворять, но на верхушке французского государства говорили «нет». Явное попустительство французских властей, пагубные последствия которого на этот раз стали очевидны для всех.

 

Существуют и другие случаи злоупотребления правом убежища, которые, хотя и менее освещаются в СМИ, менее кровопролитны, но не менее проблематичны. Согласно недавним новостям, 7 октября в Париже политическому беженцу Мухтару Аблязову было предъявлено обвинение – затем он был освобожден под залог (в несколько сотен тысяч евро) и подписку о невыезде – в крупном хищении, в котором его обвиняют. Казахстан (страна его происхождения), а также Великобритания, Россия и Украина. По словам его адвоката Жерара Чолакяна, ему было предъявлено обвинение в «злоупотреблении доверием при отягчающих обстоятельствах» и «отмывании денег при отягчающих обстоятельствах».

 

В октябре 2014 года апелляционный суд Лиона санкционировал экстрадицию в Россию и Украину Мухтара Аблязова, находящегося в изгнании во Франции с 2013 года. Однако, в 2016 году Государственный совет отказал в его экстрадиции. И тут снова последовало попустительское решение Национального суда по делам убежища: 29 сентября с.г. CNDA отменил решение Французского бюро по защите беженцев и лиц без гражданства (OFPRA), которое отказало в предоставлении Мухтару Аблязову статуса беженца в 2018 году.

 

Политубежище должно сохранять свой благородный характер

 

После заочного приговора этого бывшего олигарха в Казахстане к двадцати годам тюремного заключения, правительство этой центрально-азиатской республики в 2017 году подало на него жалобу в Париже: оно обвиняет Мухтара Аблязова в хищении более чем 7,5 млрд долларов, включая беззалоговые кредиты, в ущерб казахстанскому банку БТА (генеральным директором которого он был до его национализации в 2009 году). Власти Казахстана подали эту жалобу во Франции в соответствии со статьей 113-8-1 Уголовного кодекса, согласно которой французские власти обладают компетенцией рассматривать дело в соответствии с принципами международного права.

 

Таким образом, эта правовая система позволяет предотвращать безнаказанность людей, в экстрадиции которых было отказано по политическим мотивам и которые совершили правонарушения за границей. Оружие против злоупотреблений, которое следует широко использовать, чтобы политическое убежище сохранило свой истинный и благородный характер, а не служило амнистией для преступников всех мастей, выбирающих Францию для проживания.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости