Новые составы уже работают на популярных направлениях от «Актобе–Атырау» и «Павлодар–Алматы» до «Алматы–Саратов» и «Астана–Курорт-Боровое». Пассажиры, успевшие прокатиться в обновленных вагонах, говорят прежде всего о комфорте, от мягкого микроклимата до современной отделки и тихого хода.
В этом году КТЖ ждёт еще одну поставку 60 вагонов новой серии «45». Это уже следующее поколение подвижного состава, которое прошло сертификацию по требованиям безопасности. Внутри — материалы, выдерживающие высокие нагрузки, фильтрация и обеззараживание воздуха, климат-контроль, биотуалеты с замкнутым циклом, USB и 220 В-розетки, Wi-Fi и энергоэффективное освещение.
Отдельно отмечают безопасность: видеонаблюдение, современная пожарная система и теплоизоляция, которая помогает держать температуру зимой и снижает энергозатраты. Конструкция с двухвагонным сцепом позволяет обслуживать состав меньшей бригадой, это сокращает расходы на эксплуатацию.
Поставка серии «45» станет продолжением обновления парка, которое КТЖ начала несколько лет назад. Сегодня у перевозчика свыше 2,2 тыс. вагонов, и более половины из них уже обновлены. До 2030 года в Казахстан планируют поставить еще 657 вагонов, часть из них изготовят на заводе в Петропавловске, часть поставит европейский производитель Stadler.
Железнодорожники говорят, что спрос на поездки растет, и заметно это даже по цифровым сервисам: более 80% билетов покупают онлайн, а «Лист ожидания» за год использовали свыше 182 тыс. пассажиров.

