25 июля прошло расширенное заседание коллегии Главной транспортной прокуратуры, посвящённое вопросам обеспечения законности и безопасности на железнодорожном транспорте. В центре внимания оказалась деятельность АО НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), включая Дирекцию магистральной сети.
Как показали результаты прокурорских проверок, в инфраструктуре железной дороги выявлены серьёзные системные проблемы. Отдельные участки магистральных путей, линии электропередач, системы сигнализации и связи находились в аварийном или близком к нему состоянии. Также поднимались вопросы необходимости капитального ремонта железнодорожных мостов.
«По инициативе прокуратуры 29 участков путей общей протяжённостью 274 км были закрыты до устранения выявленных нарушений», — уточнили в ведомстве.
На данный момент, по информации надзорного органа, все нарушения устранены, и участки функционируют в безопасном режиме.
Кроме технических аспектов, внимание уделено социальным вопросам. Прокуратура выявила факты нарушения трудовых прав работников: от ненадлежащего премирования до выдачи некачественной спецодежды и инструментов. В ряде случаев они выдавались с задержкой или вовсе не соответствовали требованиям безопасности.
Важным результатом надзорной деятельности стало возвращение в госсобственность пяти магистральных путей, соединяющих железную дорогу с морскими портами Актау. Решение принято по акту прокурорского реагирования.
По итогам заседания Главная транспортная прокуратура потребовала от уполномоченных органов незамедлительно принять комплексные меры по устранению выявленных недостатков и недопущению подобных ситуаций в будущем.
Контроль за ситуацией в сфере железнодорожной безопасности, по информации надзорного ведомства, остается в приоритете.
Напомним, ранее комиссия АО «Пассажирские перевозки» выявила серьёзные нарушения в составе и сервисе летних пассажирских поездов. Проверки охватили популярные маршруты: Астана – Атырау, Астана – Достык, Астана – Жезказган, Караганда – Балхаш и Астана – Петропавловск.