В «ҚазАвтоЖол» поясняют: при температуре свыше +35 °C бетон расширяется, и если температурные швы были выполнены с нарушениями или ослаблены временем, происходит внутреннее напряжение. В результате — резкий подъем плит, или так называемый «выстрел».
С похожими проблемами сталкиваются и другие страны. В США, Германии, Польше и России жарким летом тоже фиксируются случаи вспучивания бетона. Разница лишь в том, насколько качественно проектируются дороги и как быстро устраняются последствия.
В Казахстане при выявлении таких участков проводятся работы по восстановлению покрытия и модернизации швов. Но сам факт того, что подобные инциденты повторяются из года в год, говорит о необходимости пересмотра подходов к строительству и контролю.
Бетонные дороги долговечны, но требуют точных расчётов и адаптации к климатическим условиям. Иначе летом они будут продолжать «стрелять» — с риском для водителей и репутации строителей.
Напомним, ранее на трассе «Астана – Павлодар» из-за жары произошло повреждение бетонного покрытия, дорожники оперативно приступили к ремонту.