Министр труда и социальной защиты населения РК подписал приказ №166 от 30 мая 2025 года. Документ вносит изменения в правила назначения и выплаты адресной социальной помощи (АСП), утвержденные в 2023 году.
Теперь при подаче заявления на АСП сотрудники карьерного центра или акимата сами будут делать необходимые запросы в государственные информационные системы через электронное правительство — при личном присутствии заявителя.
Будут собираться следующие данные:
-
Удостоверение личности.
-
Статусы: кандас, беженец, иностранец, лицо без гражданства.
-
Регистрация по месту жительства всех членов семьи.
-
Банковские реквизиты.
-
Инвалидность.
-
Сведения о рождении и смерти детей.
-
Информация об опеке, усыновлении.
-
Данные о браке (если он заключен в РК).
-
Обучение иждивенцев 18–23 лет в вузах очной формы.
-
Доходы: зарплаты, пособия, доходы от бизнеса, аренды, продажи имущества.
-
Предпринимательская деятельность.
-
Есть ли другие обращения на АСП.
-
Личное подсобное хозяйство.
-
Трудовая деятельность трудоспособных членов семьи.
-
Образование и квалификация этих лиц.
-
Сведения об алиментах и долгах по ним за последние 3 месяца.
-
Нахождение кого-либо из семьи в местах лишения свободы или лечения.
-
Наличие жилья, земли под ИЖС, транспорта в собственности.
-
Нахождение в розыске.
-
Расходы по банковским счетам — если они превышают черту бедности (налоги, переводы самому себе и обязательные платежи не считаются).
-
Кредиты и микрозаймы, взятые за квартал до обращения — если сумма на каждого члена семьи превышает 2 прожиточных минимума в месяц.
-
Вклады и депозиты — если сумма на семью превышает 200 МРП (кроме жилищных накоплений).