В ходе заседания Сената Асанова обратилась с депутатским запросом к заместителю Премьер-министра Тамаре Дуйсеновой. В своем обращении депутат подчеркнула, что в условиях цифровизации дети утрачивают базовые бытовые и социальные навыки, что влияет не только на их личную независимость, но и на устойчивость института семьи.
По ее словам, современные технологии упрощают повседневную жизнь, но одновременно снижают уровень самостоятельности молодого поколения. «Молодые люди, вступая в брак, зачастую оказываются неподготовленными к ведению хозяйства, что может приводить к бытовым конфликтам и росту числа разводов», – заявила сенатор.
Депутат сослалась на международный опыт, отметив, что в таких странах, как Южная Корея и Канада, в школьные программы включены дисциплины, развивающие практические умения.
В связи с этим она предложила включить в образовательный процесс курсы по жизненным навыкам, такие как основы домоводства и ведения хозяйства, кулинария и швейное дело, плотницкое мастерство и ремонт бытовых приборов, оказание первой медицинской помощи, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях, основы самообороны, а также правовая и финансовая грамотность.
«Такие меры помогут школьникам развить самостоятельность, повысить их готовность к взрослой жизни и профессиональной деятельности», – считает Асанова.
По ее словам, ежегодно в Казахстане заключается 120 тыс. браков, при этом 61 тыс. семей распадается. Сенатор уверена, что введение курсов жизненных навыков позволит молодёжи с раннего возраста осваивать полезные умения, которые пригодятся им в будущем.