RSS лента

Авиакатастрофа под Актау: опубликованы предварительные итоги расследования

  • 05.02.2025, 09:38,
  • 122
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Telegram-канал МЧС РК

Министерство транспорта Казахстана опубликовало на сайте предварительные результаты расследования крушения самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, произошедшего 25 декабря 2024 года близ Актау, передает Turantimes.kz.

Опубликованный Министерством транспорта отчет о предварительных результатах расследования крушения самолета Embraer ERJ 190-100 IGW состоит из 53 страниц.


В документе отмечается, что расследование, проведенное в рамках этого отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. Криминальные аспекты авиакатастрофы излагаются в рамках отдельного уголовного дела.


"Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия", - говорится в отчете.


В расследовании принимают участие представители разработчика и изготовителя самолета (Embraer S.A., Empresa Brasileira de Aeronautica S.A.) и авиакомпании ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» («Azerbaijan Airlines»).


История полета


На борту самолета Embraer ERJ 190-100 IGW находились 5 членов экипажа и 62 пассажира. 25 декабря 2024 года в 03:56 экипаж произвел взлет с аэродрома Баку. В 04:12 самолет покинул воздушное пространство Азербайджана и экипаж вышел на связь с ДП «Ростов-контроль».

В 04:37:04 экипаж ссамолета уже связывается с диспетчерами из Грозного. 


Из выписки переговоров следует, что в 04:37:04 был получен сигнал о потере высоты после взета ("TERRAIN TERRAIN PULL UP PULL UP"). В 04:49:13 этот сигнал вновь повторился. 


Далее следует, что аэропорт Грозный готовился принять самолет Embraer ERJ 190-100 IGW. В 05:09:58 диспетчер из Грозного сообщает экипажу самолета: "Азербайджан восемьдесят два сорок три, удаление двенадцать километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса двадцать шесть посадку разрешаю. Огни ВПП включены". Далее в 05:11:42 следует сообщение от экипажа самолета: "Азербайджан восемьдесят два сорок три следуем Баку". Далее самолет начинает повторно набирать высоту.


05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота (РИ «AUTO PILOT»), автомата тяги (РИ «Throttle»).


05:13:56 по записям, полученным с CVR, фиксируется повторный звуковой удар.


05:14:58 по данным CVR командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось 2 сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».


В 05:15:57  экипаж сообщает, что отказало управление самолета, произошел удар птиц в кабине, и в кабине 2 кресла взорвались


В 05:16:14 экипаж запрашивает ближайший аэродром, где погода нормальная.


Далее следуя из переговорв экипаж рассматривает варианты приземлиться в Минеральных водах, Махачкале или Баку. В 05:42:40 экипаж решает лететь в Актау. 


Первый сигнал бедствия "Mayday, mayday, mayday" от экипажа поступает в 06:02:47.


В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси. В 06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей.


В отчете также опубликованы фотографии повреждений самолета. "Комиссией по расследованию продолжается проведение детального обследования повреждений конструкций ВС. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму", - говорится в документе.




 

Кроме того, согласно предварительному отчёту, сквозные повреждения в отдельных частях самолета указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию воздушного судна. Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Бразилии, Азербайджана и правоохранительных органов Казахстана проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы.


 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости