Как сообщили в Минтранспорта, в соответствии со стандартами Приложения 13 Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков.
Казахстан ратифицировал данную конвенцию в 1992-м году и является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
"На основании вышеуказанного документа, а также с учетом рекомендации ИКАО и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России, Комиссией по расследованию авиационного происшествия, возглавляемой министром транспорта РК Маратом Карабаевым, принято решение о направлении бортовых самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA), которая также является страной производителем воздушного судна Embraer", - говорится в сообщении ведомства.
Центр (CENIPA) имеет необходимые технические возможности, оснащен соответствующим оборудованием и сертифицированной лабораторией для их считывания. Данный вопрос находится на личном контроле Главы государства.
Напомним, 25 декабря близ города Актау в Казахстане рухнул пассажирский самолет, следовавший из Баку в Грозный. На борту находились 69 человек, включая экипаж. 38 человек погибли, 6 из них – казахстанцы. Сообщалось, что в салоне взорвался баллон, после падения самолет загорелся. В Минтранспорта Казахстана объяснили, о каком взрыве шла речь. По последним данным, в больницах Актау находятся 6 пострадавших, остальные отправлены спецбортами в Россию и Азербайджан. Расследованием происшествия занимаются казахстанская сторона, представители Азербайджана, компании AZAL, Embraer и CENIPA. По предварительной версии причиной авиакатастрофы стало столкновение самолета с птицами. В авиакомпании сообщили о внешнем вмешательстве.