Ерлан Нысанбаев напомнил, что в законодательстве определено понятие стоянка, которое означает преднамеренное прекращение движе6ния транспортных средств на время больше 5 минут, не связанных с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«С точки зрения экологии, мы придерживаемся мнения, что очень важно соблюдать правила дорожного движения, где оговорен такой подход – не более 5 минут. То, что касается, северных регионов, то мы то ездим на машине давно, и я могу сказать, что, наверное, 5 минут достаточно чтобы прогреть машину и поехать. Наверное, здесь и с точки зрения экономии горюче-смазочных материалов (ГСМ) многие люди более организованы. А с точки зрения экологии, мы «за». Почему? Даже взять, например, город Алматы, где свыше 700 тыс. единиц техники имеется в автомобильном парке города, еще 400 тыс. единиц заходят каждый день. Понятное дело, что в зимнее время выбросов больше, и их может быть еще больше, если прогрев будет больше 5 минут. Поэтому мы как экологи поддерживаем требование, чтобы транспорт без причины не работал лишние минуты», - отметил министр.
Глава Минэкологии пообещал, что сегодня ночью оставит свою машину на ночь на улице, чтобы утром проверить, достаточно ли 5 минут для прогрева авто. Результаты эксперимента он сообщит дополнительно.
На просьбу журналистов снять весь процесс на видео и выложить в социальной сети Instagram, Ерлан Нысанбаев согласился.
На прошлой неделе в Сенате вице-министр юстиции рассказала о том, что необходимо предпринять для пересмотра нормы о 5 минутах для прогрева авто.