В ходе брифинга журналисты задали ряд вопросов о казахстанском производстве, и почему все же импорт пользуется бОльшим спросом.
"Мы все на наших заводах были, коллеги могут подтвердить, качество достаточно высокое. Местные дилеры работают с нашими производителями. То есть крупные продавцы вроде Сулпака, Технодома - работают с нашими производителями. Поэтому это вопрос просто выбора казахстанцев. Если люди хотят покупать казахстанскую технику - они могут ее купить, у них есть возможность, хотят импортную – пожалуйста", - сказал министр.
Далее он высказался об экономическом патриотизме, который, по мнению Шарлапаева, в первую очередь заключается в том, чтобы отдавать предпочтение казахстанским производителям, признать, что в стране есть промышленность, которая по размеру вклада в ВВП страны одинаковая с горнорудной промышленностью.
"Это тоже экономический патриотизм. Ситуация, когда нефтяная страна на обрабатывающей промышленности делает такой же ВВП как горнорудная промышленность и нефтяная отрасль - это, я считаю, достаточно значительное достижение. И опять же повторюсь, это значит, что в Казахстане действительно есть потенциал для развития обрабатывающей промышленности", - заметил министр.
Главу ведомства также спросили, почему он как министр промышленности и строительства, говоря об экономическом патриотизме все еще не показал пример на себе, что он пользуется авто, и предметами, собранными в Казахстане.
"Очень хороший комментарий, наверное, действительно вы правы, и надо пересесть на автомобиль казахстанской сборки. Давайте я просто попрошу, чтобы мне поменяли машину. Одно время я ездил на элантре (Hyondai Elantra – прим. ред.) казахстанской сборки, а после смены работы на чем дали, на том и ездил. Вопрос не поднимал. Сейчас я пересяду на казахстанскую машину. Говоря о марке, здесь вопрос больше такой: что дадут, на том и буду ездить", - сказал Шарлапаев.