Старший сержант Р. обратился в суд с иском к учреждению уголовно-исполнительной системы МВД РК о восстановлении на работе. Его уволили после побега следственно-арестованной А.
Местные суды отказали в удовлетворении иска, указав на законность увольнения. Однако Верховный Суд, пересмотрев дело, удовлетворил иск по следующим обстоятельствам.
По данным суда, сержант Р., проходя службу в должности контролера отдела режима и охраны в учреждении уголовно-исполнительной системы, заступил на городской пост по охране следственно-арестованной А. в городской больнице № 4 и находился в коридоре возле двери больничной палаты. Непосредственно в палате с А. находилась инспектор-психолог лейтенант юстиции Ж.
«Примерно в 4 часа утра следственно-арестованная А., воспользовавшись тем, что конвой в лице лейтенанта юстиции Ж. спала, привязав две простыни к батарее отопления, спустилась через окно на улицу и совершила побег. В последующем А. была задержана и водворена в учреждение уголовно-исполнительной системы. За грубое нарушение служебной дисциплины Р. был уволен со службы», - говорится в сообщении.
Как пояснили в суде, Закон РК «О правоохранительной службе» содержит четкий перечень оснований грубых нарушений служебной дисциплины, но нарушение, вмененное истцу, к ним не отнесено и не могло быть основанием для расторжения с ним трудового договора. Истец не должен был осуществлять охрану женщины, поскольку по Правилам осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, если в больницу помещена подозреваемая или обвиняемая женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины.
«Кроме того, ответчиком допущены нарушения при организации охраны подследственной и А. была размещена в палате, не оборудованной решетками на окнах, отсутствовала локальная дверь», - добавили в суде.
Суд вынес решение в пользу сержанта.