Адвокат Бакытжана Байжанова выступил с ходатайством о том, чтобы начать допрос его подзащитного до завершения исследования материалов дела. Суд удовлетворил ходатайство.
Байжанов начал свои показания с обращения к родным Салтанат Нукеновой.
"Уважаемые присяжные заседатели, уважаемый суд и все присутствующие здесь сегодня! Я искренне сочувствую каждому, кого коснулась эта ужасная трагедия. Выражаю соболезнования родным Салтанат. Может быть, мои словам покажутся неуместными, но я искренне переживаю боль и скорбь, потому что я знал Салтанат, знал с очень хорошей стороны. Я прошу прощения у всех, в первую очередь у родных и друзей Салтанат, у моих родителей, своей супруги и детей. Я полностью осознаю ответственность, лежащую на моих плечах. Мне очень жаль, что я не смог в полной мере понять и оценить ситуацию в тот роковой день", - сказал он.
Байжанов заявил, что хочет рассказать и объяснить, как все было на самом деле.
"В тот день я видел Салтанат несколько раз. Утром я видел только краем глаза. Да, я видел, что левый глаз Салтанат был опухшим, и в кабинке был беспорядок. Видел поврежденную дверь туалета внутри кабинки. Все это я видел. Утром, когда я пришел в гастроцентр, я уже знал, что Бишимбаев всю ночь буянил, скандалил, выпивал алкоголь и в очередной раз избил Салтанат. Об этом мне рассказали до приезда в гастроцентр. Но тогда я не понял, не мог осознать насколько все серьезно, критично, не мог себе представить, что Салтанат в такой опасности. Никак не думал, что речь идет о жизни и смерти. Это не оправдание. Я просто не увидел, не смог понять, что на самом деле происходит. Это моя вина. И сейчас об этом сильно жалею", - сказал Бахытжан Байжанов.
"Хочется верить, что родные Салтанат смогут найти в себе силы простить меня за то, что я не смог вовремя помочь. Салтанат часто приходила в ресторан. Она всегда была очень добра к нам. Кто работал в ресторане грубости от нее и высокомерия от нее никогда не видели. Думаю, каждый в нашем коллективе может это подтвердить", - продолжил подсудимый.
Он рассказал, что с утра ему первым позвонил охранник из гастроцентра. Это произошло примерно в 7 утра 9 ноября. В этот момент Байжанов спал и находился дома. Охранник сообщил ему, что Бишимбаев и Нукенова в пьяном состоянии пытались уехать домой из ресторана, но не смогли. Байжанов попросил охранника забрать ключи от машины, чтобы супруги не попытались повторно уехать в таком состоянии.
Далее, по словам подозреваемого, примерно после 8 часов утра 9 ноября ему написала управляющая рестораном BAU Карлыгаш. Она рассказала, что Куандык Бишимбаев всю ночь буянил, мешал работать ребятам, которые делали ремонт в ресторане.
"Еще рано утром, находясь у себя дома, я от Данияра (прим. - охранник из гастроцентра) и Карлыгаш, узнал что Куандык и Салтанат провели всю ночь в ресторане, и там произошел очередной конфликт. Честно говоря, этой новостью меня не сильно удивили. Я уже привык к их скандалам. Ссоры и скандалы, иногда переходящие в драки, повреждения мебели и другие беспорядки - все это стало обычным делом с тех пор, как они начали жить вместе. Почему я так говорю? Потому что часто видел их ссоры, Салтанат я видел с синяками не раз, и не раз мне приходилось отправлять к ним в дом мастеров по ремонту мебели, чтобы починить сломанные шкафы, двери. Ремонтники мне потом присылали фото для отчета, где я видел все разрушения своими глазами. Это не просто слово. У меня в телефоне сохранилась вся переписка с мастерами по ремонту", - сообщил Байжанов.