Злоумышленники при помощи приложений “Апару”, “Яндекс” и “Индрайв” находят потенциальных жертв. Так, они делают заказ к государственным учреждениям, по пути просят заехать в магазин и приобрести товар или пополнить баланс, при этом обещают, что рассчитаются по приезду на место. После того, как денежные средства поступают на баланс подставных абонентских номеров, мошенники перестают выходить на связь. В городе Семей за прошлую неделю зарегистрировано два факта данного вида мошенничества, сумма общего ущерба составила более 35 тысяч тенге. Так, 37-летнему жителю областного центра через мобильное приложение “Апару” поступила заявка. Лжеклиент, связавшись с перевозчиком, попросил пополнить абонентский номер на 18 тысяч тенге, пообещав, что по выполнению заказа вернет денежные средства. Однако, после того, как потерпевший выполнил просьбу заказчика, он перестал выходить на связь. В ходе проведения ОПМ “Антифрауд” сотрудниками Центрального отдела полиции УП города Семея задержан 24-летний житель областного центра. В настоящее время по данным фактам начато досудебное расследование по ч. 2 ст. 190 УК РК. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет. Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление злоумышленника по второму факту, продолжаются.