Сообщается, что подробная информация о ППН размещена на карте 2ГИС при вводе в поисковике слов «пункты пострадавшего населения», а также на официальных сайтах ДЧС Алматы и Акимата. Депутатам понравилась идея размещения пунктов приема во время природных ЧС в мобильных приложениях, также они порекомендовали широко информировать о них в СМИ.
Стоит отметить, Департаментом разработаны информационные таблички с QR кодом, при сканировании смартфоном, можно определить маршруты путей эвакуации к ближайшим ППН. В первом полугодии 2023 года планируется размещение табличек на фасадах всех жилых домов (2 и более этажей) мегаполиса (порядка 10 тыс домов).
Депутатам рассказали о проводимых в Алматы регулярных сейсмотренировках: в организациях города их проведено свыше 3,5 тысяч, в общегородской сейсмотренировке участвовало свыше 600 объектов и 760 тысяч населения Алматы. Кроме того, каскадным методом обучается более полумиллиона населения города. Их цель – обучить горожан способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
Исполняющий обязанности начальника Департамента по ЧС города Алматы Ерлан Алибеков рассказал о том, что в Алматы действуют 843 сирены и сирено-речевые установки (зона покрытия – 100%), которые информируют население об угрозе возникновения ЧС. Кроме того, в оповещении участвует 671 телеканал и 24 радиоканала «Медиасервера».
Докладчик подчеркнул, что подготовка населения к действиям при ЧС проводится комплексно, на системной основе. В случае разрушительного землетрясения предусмотрена специальная группировка сил и средств из числа 13 371 человека, а также 4 060 единиц техники различного назначения. Дополнительно на ликвидацию крупномасштабного землетрясения в Алматы выдвинутся силы и средства 16 регионов страны и 5 центральных государственных органов в три эшелона.
Кроме того, в случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации (землетрясения) население будет эвакуировано в созданные пункты. До их местонахождения будет организована эвакуация на специальном транспорте. Сенатор Галиаскар Сарыбаев подчеркнул необходимость более частой работы с населением. Его коллега Жанна Асанова предложила усилить работу по информированию жителей о бесплатном мобильном приложении «Дармен», чтобы каждый алматинец имел необходимую информацию и знал адреса пунктов приема пострадавшего населения.