По словам градоначальника, учитывая финансовые обязательства и потраченные средства, целесообразно достроить проект LRT.
"По условиям договора все расчеты осуществляются в иностранной валюте, первоначально по этому проекту заем от Китайского банка развития на 20 лет был под 4,9 процента в долларах. В целях экономии в 2019 году мы перевели заем из иностранного банка в наши, казахстанские, тем самым снизили процент до 3,25. Если бы мы платили 20 лет, то проект обошелся бы в 2,6 миллиарда долларов. Теперь мы перешли на внутренний заем", - рассказывает Алтай Кульгинов.
Он отметил, что с момента подписания контракта Казахстан выдал аванс китайскому консорциуму в размере 377 миллионов долларов. Этот аванс должен быть задействован, когда 60 процентов объема работ будут выполнены. На данный момент аванс не задействован.
"Если мы расторгаем договор, это грозит нам международным арбитражем. Это международные договоры, и они должны выполняться. Еще мы должны китайскому консорциуму за выполненные строительно-монтажные работы 116 миллионов долларов, но еще не отдали этот долг. Порядка 1 миллиарда уже потрачено с учетом займа, аванса, проделанной работы. Точку невозврата мы прошли, целесообразно достроить проект LRT", - сообщил аким столицы.
Однако достраивать первоначальный вариант проекта не будут.
"Проект оптимизировали, из 18 станций оставляем 8. Из 19 запланированных подвижных составов (один состав состоит из 4 вагонов) на первом этапе достаточно 5 составов. Интервал составит 15 минут", - заявил градоначальник.