21 июня казахстанская шахматистка Бибисара Асаубаева опубликовала в соцсетях пост, в котором рассказала, что президент Казахстанской федерации шахмат Галим Хусаинов и его заместитель Дармен Садвакасов водили спортсменов в Администрацию президента, чтобы попросить для федерации 3 млрд тенге.
"Сегодня же до самой последней минуты я была уверена, что нас ведут на встречу к министру за олимпийскими напутствиями, а оказалось Дармен Садвакасов и его начальник нас привели просить 3 миллиарда тенге для бюрократов Казахстанской шахматной Федерации", - написала шахматистка в своем Instagram-аккаунте.
Девушка отметила, что ей "очень стыдно за себя", потому как она "стала участницей этого постыдного спектакля". Она предположила, что встреча шахматистов с Аидой Балаевой была генеральной репетицией, а "руководство КФШ готовит ее премьерный показ на встрече с Президентом страны".
«Мне стыдно и поэтому я прошу прощения. Я спортсмен, и хочу им оставаться. И я отказываюсь признавать Президентом и вице-Президентом Федерации людей, пытающихся из чемпионов сделать попрошаек. Как член казахстанской сборной, как шахматист и действующая чемпион мира по молниеносным шахматам я заявляю - не нужно Федерации 3 миллиардов тенге. Уверена, Новому Казахстану они нужнее» - заключила Бибисара Асаубаева.
На следующий день высказывания шахматистки прокомментировал министр культуры и спорта Даурен Абаев, отрицая информацию о том, что федерация просила деньги.
"Никто не просил никаких денег. Есть программа развития, которую хотят утвердить. Если в рамках программы развития шахматного спорта будут учреждены какие-то вещи, они будут финансироваться. Для развития спорта – абсолютно нормально то, что это финансируется. Без поддержки спорт не будет развиваться. Я честно говоря, не чувствовал при встрече, но я думаю, что президент федерации и вице-президент по этому поводу своё мнение выскажут, нужно к ним обратиться", – сказал Абаев.
Министр посчитал, что спортсменка была на эмоциях, и добавил, что денег не просили и на встрече с президентом.
"Час назад мы были на приёме у президента. Была и Бибисара Асаубаева, и Галим Хусаинов. Здесь президент федерации не просил миллиарды тенге. Мы здесь обсудили только вопросы развития шахмат. Не просили денег", – объяснил министр.