Об инциденте сообщила хозяйка кота, жительница Алматы Катира Кабдувахит. Девушка обвинила сотрудников аэропорта города в халатности, из-за которой пострадал ее питомец.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Кабдувахит рассказала, что 3 сентября планировала отправить кота в Жезказган на борту авиакомпании SCAT через транспортную компанию Asia Freight.
«Мой супруг поехал в аэропорт Жезказгана встречать кота, но в аэропорту сказали, что кота не приняли на борт, так как не подходит переноска. В течение всего дня со мной никто не связался, и не сказал, что моего питомца оставили на складе, что у переноски каким-то чудом открылась дверца и кота пришлось ловить по всему аэропорту», – написала она в Instagram.
Алматинка предположила, что сотрудники аэропорта кидали ее питомца в переноске как обычный груз.
«Вечером к 22:30 мне привезли моего кота в переноске, перевязанной пластмассовыми застежками. Они привезли мне побитого и изувеченного кота, с повреждённой правой лапой, с гематомой на правом глазу, дрожащего от перенесённого стресса. Я его помыла, обработала и накормила, успокоила», – добавила Кабдувахит.
В пресс-службе аэропорта Алматы проинформировали, что по обращению хозяйки кота было проведено служебное расследование, опрошены сотрудники, изучены записи с камер видеонаблюдения в грузовом складе и на стоянке воздушного судна.
«Установлено, что вплоть до погрузки на борт переноска не была повреждена, животное не было травмировано, сотрудники осуществляли доставку, не допуская ударов и падений клетки. Уже при загрузке переноски в багажный отсек кот начал волноваться, беспокоиться, в итоге выбил дверцу и выскочил на перрон. Некоторое время он бегал по перрону, находясь в опасной близости от лайнеров, готовящихся к вылету, и обслуживающих их спецмашин.
После этого он пролез через металлический забор-сетку на строительную площадку, где работала техника. Вероятно, именно в этот момент он травмировался. В течение получаса он прятался на стройплощадке, на время его поисков работы были приостановлены, чтобы шум не пугал животное еще больше. При этом сотрудники аэропорта приложили максимум усилий, чтобы поймать кота как можно быстрее, чтобы избежать его гибели под колесами спецтехники», – прокомментировали в воздушной гавани.
Кота вернули в грузовой терминал, в течение часа о случившемся сообщили в компанию Asia Freight. Отмечается, что сотрудники данной компании должны были оперативно связаться с хозяевами и уведомить их о произошедшем.