Авиакатастрофа произошла 3 октября 2017 года. Самолет авиакомпании "East Wing" на удалении 28 км от аэродрома пропал с радаров. Впоследствии выяснилось, что самолет упал на землю, в результате чего все члены экипажа и пассажиры погибли. В числе пассажиров были врачи Жанибек Артыкбаев и Талгат Патсаев, летевшие для оказания медицинской помощи жительнице Шымкента.
В ходе расследования дела появилась версия, что самолет пролетал над полигоном для учебной стрельбы. В момент полета, как предположили родные погибших пилотов, самолет мог быть обстрелян с земли. Однако результаты экспертизы показали, что повреждения на воздушном судне возникли не от пуль.
Под суд попал президент авиакомании АО "East Wing" Виталий Масалитин. Но, как сегодня сообщает пресс-служба суда, Илийским районным судом Алматинской области вынесен оправдательный приговор в отношении Масалитина, по обвинению в "нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего смерть людей по неосторожности" и "допуск лица к управлению воздушным судном, не имеющим право управления им".
Согласно обвинительному акту (составленному органом уголовного преследования и утвержденному прокурором), Масалитин, являясь президентом АО "East Wing", не обеспечил надлежащую работу персонала, нарушил и пренебрег правилами безопасности движения и эксплуатации самолета, не обеспечил надлежащий контроль полетов, что, в конечном счете, привело к крушению самолета (часть 3 статьи 344, часть 4 статьи 359 УК).
В суде подсудимый предъявленное ему обвинение не признал, просил его оправдать в связи с отсутствием состава уголовного правонарушения в его действиях.
"Ввиду имеющихся противоречий в заключениях экспертов в ходе досудебного расследования, судом в целях всесторонности и объективности судебного разбирательства была назначена комплексная экспертиза (медико-криминалистическая, судебно-медицинская, транспортно-трасологическая, взрыво-техническая материалов веществ и изделий)", – подчеркнули в суде.
Из заключения экспертов следует, что "самолет в ходе полета столкнулся с неопознанным летательным аппаратом, с ограниченной контактирующей поверхностью, которое привело к разгерметизации кабины пилотов, и привело к ударной волне в зоне ее избыточного давления". По мнению экспертов, это вызвало у пилотов сотрясения головного мозга, которые привели к мгновенному нарушению сознания на срок от 10 секунд до получаса и более.
"На основании заключения экспертов, суд пришел к выводу об "отсутствии вины М. в крушении самолета", и оправдал его за отсутствием состава уголовного правонарушения в его действиях. В связи с этим, суд согласно пункту 3) части 1 статьи 44 Уголовно процессуального кодекса выделил в отношении неустановленных лиц уголовное дело в отдельное производство и направил прокурору для решения вопроса о необходимости преследования иного лица. Также, суд вынес частное постановление в адрес генеральной прокуратуры РК на допущенные грубые нарушения уголовно-процессуального закона в ходе досудебного расследования. Приговор суда не вступил в законную силу", - говорится в сообщении.