«Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц», – говорится в сообщении.
Отмечается, что крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя.
«В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен», – уточнили в Минобороны.
В ведомстве добавили, что современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всем мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистическим данным, в год в мире фиксируется более 5 тысяч столкновений воздушных судов с птицами.
«Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование.
Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части», – подчеркнули в министерстве.
Как отметили в ведомстве, оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в городе Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.
«В авиации нет понятия «старая техника», так как вся авиационная техника, согласно регламенту, своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно Программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения сил воздушной обороны превысила отметку в 50%», – резюмировали в министерстве.
Напомним, 16 апреля многофункциональный истребитель Су-30СМ потерпел крушение в Карагандинской области в районе Балхаша. Экипаж самолета успел катапультироваться. Один из пилотов получил перелом грудного отдела позвонка, его госпитализировали.