Дуров отметил, что на протяжении большей части истории Telegram он оплачивал счета компании из личных сбережений. Однако, когда число активных пользователей мессенджера близится к отметке к 500 млн, есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку. Продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp, Дуров не планирует.
«Мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво – большинство пользователей едва ли заметят серьёзные изменения. Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно», – заявил предприниматель.
По его словам, все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы.
«Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса», – добавил Дуров.