По его словам, сотрудники перинатального центра выбирали, как убить ребенка.
Адвокат подсудимой акушерки Кулбатыровой Талгат Мукатанов спросил, на каких доказательствах основывается обвинение в отношении его подзащитной. На что Ермукашев ответил: «На основании результатов негласных следственных действий, показаний свидетелей и заключения судебно-медицинской экспертизы».
Акушерку обвиняют «в убийстве с особой жестокостью, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление». Ермукашев разъяснил, чем это доказывается.
«Это доказывается результатами негласных следственных действий. Есть телефонный разговор двух лиц. Была проведена филологическая экспертиза для установления смыслового содержания разговора. Ваша подзащитная является исполнителем.
Согласно нормативному постановлению Верховного суда, к особой жестокости относится то, что, положив младенца в холодильник, ему перекрыли доступ воздуха. «С целью скрыть другое преступление» - младенца поместили в холодильник с целью скрыть преступление по статье 317 УК РК (Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником). И еще, чтобы завтра экспертиза не выявила, стоял вопрос - положить его в воду или в холодильник. Исходя из содержания аудиозаписи, там говорят о том, что если положить в воду, то экспертиза может показать присутствие воды в легких ребенка, поэтому решили поместить в холодильник. В течение определенного времени живой младенец находился в беспомощном состоянии, ему не оказывалась помощь. Вот с учетом этих доказательств», – рассказал следователь.
Также стало известно, что в стенограмме телефонного разговора есть заключение филологической экспертизы, из которой ясно, что медики советовались между собой и «решили судьбу этого младенца».
«И еще в стенограмме телефонного разговора есть такие слова: «Да простит нас бог». Они осознавали, о чем идет речь», – заключил Ермукашев.
Напомним, 4 октября в Минздраве сообщили, что врачи областного перинатального центра в Атырау подозреваются в убийстве новорожденного ребенка. Младенец по ошибке в документах был записан как мертворожденный. Чтобы не исправлять допущенную оплошность в бумагах, врачи поместили живого ребенка в морозильную камеру. Вице-министр Ляззат Актаева попросила прощение у семьи за халатность медперсонала. В феврале 2020 года отмечалось, что в деле трое подозреваемых. Бывшего руководителя управления здравоохранения Атырауской области оштрафовали на 5 млн тенге. Патологоанатома, внесшего ложную запись в протокол, отметив живорожденного ребенка мертворожденным, оштрафовали на 1 325 500 тенге.
После инцидента в Атыраускую область направили комиссию с проверкой. Как оказалось, причиной роста младенческой смертности за август (26 младенцев) и сентябрь (16) в Атырауском областном перинатальном центре стала больничная инфекция, которая развилась из-за антисанитарии. Также выяснилось, что с начала 2019 года в облроддоме в Атырау умерло около 100 детей в возрасте до одного года.