По данным издания, в октябре 2019 года 27-летний старший лейтенант полиции получил в свое производство заявление от местной жительницы. Как сообщила потерпевшая, неизвестные мошенники через социальные сети завладели данными ее кредитной карты, после чего сняли с нее 47 тыс. тенге.
Была установлена личность подозреваемого. Им оказался житель Павлодара. Ему была вручена повестка от следователя. Однако лейтенант, который вел данное дело, решил самовольно закончить дело.
На рабочем компьютере полицейский напечатал встречное заявление от потерпевшей, где указал, что она получила назад свои деньги, в связи с чем просит прекратить расследование. После этого следователь собственноручно расписался за женщину и своим личным постановлением прекратил расследование в связи с примирением сторон.
Спустя три месяца потерпевшая обратилась в прокуратуру, чтобы узнать об итогах расследования. Ей сообщили, что ущерб уже погашен, а дело списали в архив. Женщина написала еще одно заявление, требуя возобновить расследование. В прокуратуре заинтересовались, при каких обстоятельствах состоялось "примирение сторон".
Старший лейтенант, закрывший дело, рассказал, что якобы ему кто-то, точно не помнит кто, показал бумажку с банковским переводом денег потерпевшей. После этого он действительно набрал на компьютере текст заявления о примирении и отдал кому-то из своих коллег, но кому точно, не знает. Затем этот "кто-то" принес бумагу с подписью жертвы мошенничества, и он на основании этого документа прекратил дело. С потерпевшей он не созванивался, к себе не вызывал и не встречался.
Самодеятельность сотрудника полиции квалифицировали как злоупотребление должностными полномочиями (статья 361 Уголовного кодекса) и заведомо незаконное освобождение от уголовной ответственности (статья 413). В суде обвинение в злоупотреблении с бывшего полицейского сняли в связи с отсутствием состава преступления.