Асхат Аймагамбетов сообщил о состоявшейся встрече с руководителями национальных медицинских научных институтов. Среди участников были представители таких учреждений, как Институт кардиохирургии, Институт онкологии, Институт травматологии и Институт нейрохирургии. Эти институты, по его мнению, являются местами, где совершаются настоящие чудеса медицины, а лучшие специалисты стремятся сделать невозможное доступной реальностью.
Аймагамбетов рассказывает, что обсуждение на встрече было посвящено инициативе, предполагающей подготовку PhD-докторов по профилю непосредственно в научных институтах. На данный момент, по его словам, докторская подготовка доступна только в вузах, что, по мнению депутата, требует изменений.
Он вспоминает, что несколько лет назад, будучи министром, пытался внедрить консорциумную модель обучения. Эта модель предусматривала теоретическое обучение докторантов в университетах, а практическую часть — в научных институтах. Такой подход, по его мнению, должен был создать оптимальный баланс между теорией и практикой.
Однако, как отмечает Аймагамбетов, реализация этой идеи столкнулась с рядом трудностей. Проблемы возникли с финансированием и распределением госзаказов. Кроме того, университеты, по его мнению, часто отказывались привлекать научных руководителей из институтов, предпочитая работать со своими сотрудниками. Также организационные разногласия тормозили процесс.
Асхат Аймагамбетов подчёркивает, что в медицине практика имеет ключевое значение. Молодые учёные, по его мнению, должны получать опыт непосредственно в операционных, учась у ведущих хирургов и исследователей. Это позволит им превращать теоретические знания в реальные спасённые жизни.
Аймагамбетов сообщает, что его команда инициировала изменения в законодательстве, которые позволят:
- выделять госзаказ на подготовку PhD-докторов прямо в научных институтах;
- создавать диссертационные советы при этих институтах;
- внедрять данную модель исключительно для профильных программ, где практика играет незаменимую роль.
При этом, по мнению депутата, научно-педагогическая докторантура должна остаться в университетах.