Согласно предлагаемым поправкам в систему «бонус-малус» вводится новый класс «А», предназначенный для страхователей (застрахованных), которые впервые заключают договор обязательного автострахования. Новая таблица системы «бонус-малус» с обоснованием приведена в ниже:
Класс на начало срока страхования |
Размер коэффициента |
Класс по окончании срока страхования с учетом наступления страховых случаев по вине страхователя (застрахованного) |
||||
|
0 страховых случаев |
1 страховой случай |
2 страховых случая |
3 страховых случая |
4 и более страховых случая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Класс М2 |
3,50 |
М1 |
M2 |
M2 |
M2 |
M2 |
Класс М1 |
3,00 |
М |
M2 |
M2 |
M2 |
M2 |
Класс М |
2,45 |
0 |
M2 |
M2 |
M2 |
M2 |
Класс 0 |
2,30 |
1 |
M2 |
M2 |
M2 |
M2 |
Класс A |
1,80 |
3 |
M1 |
M2 |
M2 |
M2 |
Класс 1 |
1,55 |
2 |
М |
М1 |
М2 |
M2 |
Класс 2 |
1,40 |
3 |
1 |
М |
М1 |
M2 |
Класс 3 |
1,00 |
4 |
1 |
М |
М1 |
M2 |
Класс 4 |
0,95 |
5 |
2 |
0 |
М1 |
M2 |
Класс 5 |
0,90 |
6 |
3 |
0 |
М |
M2 |
Класс 6 |
0,85 |
7 |
4 |
1 |
М |
M2 |
Класс 7 |
0,80 |
8 |
4 |
1 |
М |
M2 |
Класс 8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
M2 |
Класс 9 |
0,70 |
10 |
5 |
2 |
0 |
M2 |
Класс 10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
0 |
M2 |
Класс 11 |
0,60 |
12 |
6 |
3 |
0 |
M2 |
Класс 12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
0 |
M2 |
Класс 13 |
0,50 |
13 |
7 |
3 |
0 |
M2 |
Отмечается, что такая практика применяется в таких странах, как Германия и Бельгия.
Кроме того, как видно из таблицы, самый низкий класс системы «бонус-малус» предлагается установить – М2, тем самым расширяется текущая система «бонус-малус» (от 15 текущих классов до 18).
Также другими поправками предлагается:
- снижение класса застрахованного до самого низкого при ДТП, который повлек гибель или установление инвалидности потерпевшему. Это касается ДТП с тяжелыми последствиями. В таком случае, при следующем заключении договора обязательного автострахования, стоимость страховки будет высокой;
- для юридических лиц - применить коэффициент, соответствующий классу «1» системы «бонус-малус» - 1,55, в текущей системе применяется коэффициент 1. Поскольку доступ к транспортным средствам, зарегистрированным на юридические лица, имеют неограниченное количество водителей. При этом ответственность таких водителей страхуется в рамках юридических лиц, и это несет больший риск совершения ДТП;
- для юридических лиц, предоставляющих услуги аренды легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (каршеринг), - применить коэффициент, соответствующий классу «А» - 1,80;
- учитывать тяжесть причиненного вреда при ДТП, а не только частоту ДТП как в текущей системе «бонус-малус». Тяжесть причиненного вреда также описывает характер вождения. При ДТП с меньшим ущербом, например, небольшая царапина и так далее, предлагается снижение класса по системе «бонус-малус» осуществлять на один класс меньше, чем для ДТП с большим ущербом;
- учитывать нарушения правил дорожного движения, влекущие ответственность водителей по КоАП, при применении коэффициентов бонус-малус. Грубые нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде. Риск совершения ДТП такими водителями выше. Поправки направлены на стимулирование водителей к безопасной езде. Аналогичная практика применяется в США;
- предоставить страховым организациям возможность применять собственные коэффициенты для страхователей (застрахованных), которые долгое время находятся в более безрисковом классе системы «бонус-малус» – 13, в целях их стимулирования для дальнейшей безопасной езды. Такая практика применяется в таких странах, как Австрия, Франция и Швеция.
Полный текст документа доступен по ссылке.