В НПП «Атамекен» прошла встреча с представителями КГА Минтранспорта.
В ходе встречи было отмечено, что туристический кластер Туркестана сталкивается с катастрофической нехваткой рейсов с ежегодным их сокращением.
«Те ресурсы, которые были вложены в Туркестан как столицу тюркского мира и туристическую дестинацию, не оправдываются из-за нехватки рейсов. Несмотря на значительные инвестиции в развитие региона, проблема транспортной доступности сдерживает его туристический потенциал», - сообщил вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев.
К 2025 году запланировано введение 5 субсидируемых рейсов в Туркестан, а также добавление коммерческих рейсов авиакомпанией FlyArystan.
Кроме того, по информации Минтуризма и спорта, уже начаты подготовительные работы по строительству 3 новых аэропортов, модернизированы 8 аэропортов страны.
В ходе совещания также были упомянуты сложности прошедшего туристического сезона курортов Балхаш и Урджар.
«Вопрос транспортной доступности к курортным зонам всегда стоит на первом месте. Как известно, в этом году по направлениям Балхаш-Алматы, Балхаш–Астана, Урджар-Астана, Астана-Ушарал конкурс на выполнение субсидируемых авиарейсов не состоялся, по указанным направлениям выполнялись коммерческие рейсы. А ведь субсидирование рейсов – одна из немаловажных мер господдержки. Президент особо акцентировал внимание на развитие туристических дестинаций», - сказал заместитель председателя НПП Тимур Нахипбеков.
Так, для улучшения ситуации в 2025 году планируется субсидирование 23 маршрутов, включая 9 туристических, на сумму 6,4 млрд тенге. Вместе с тем, по поручению правительства, рассматриваются меры по увеличению рейсов в Актау из других областных центров. В этом году наблюдался рост количества рейсов со 115 до 137 в неделю.