Глава правительства отметил, что каждый год растут транзитные железнодорожные перевозки через Казахстан между Азией и Европой. В условиях быстро растущих объемов перевозок, по его словам, необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Для этого в ближайшие 3 года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, обводная линия Алматы.
На этой неделе будет дан старт началу строительства участка Дарбаза-Мактаарал (152 км).
Алихан Смаилов сообщил, что в целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км.
"Вместе с тем имеется ряд проблем, которые требует незамедлительного решения. На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги", - сказал Премьер-министр.
По итогам заседания, глава правительства поручил Министерству транспорта совместно с Фондом "Самрук-Казына" и "КТЖ" принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году.