В Алматинской области состоялась церемония закладки первого звена железнодорожного полотна в обход станции Алматы. В мероприятии принял участие Премьер-министр Алихан Смаилов.
Правительством отмечается, что в 2022 году железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум. В этой связи железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.
Строительство линии "Жетыген – Казыбек бек" позволит снизить нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.
Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост. "На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по 4 направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", — сказал Премьер-министр.
Он добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек. "Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями", — сказал Алихан Смаилов.
В целом в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, построено 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод.
В ближайшее время также планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет будет построено свыше 1300 км железных дорог. Для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык – Мойынты.