Каждый год в интернете появляется всё больше данных. По оценкам, 90% всей информации в сети была создана только за последние 2 года. Для понимания масштаба: в 2010 году объём всего интернет-контента, включая созданные, скопированные, зафиксированные и просмотренные данные, составлял лишь 2 зеттабайта (или 2,2 млрд гигабайт). К 2024 году этот показатель вырос до 147 зеттабайт, а в 2025 году, согласно прогнозу, может достичь 181 зеттабайта, что эквивалентно 199 трлн гигабайт за один только год.
Главную часть этого колоссального объёма занимают видеоматериалы, которые формируют более половины всего интернет-трафика.
Наибольшее количество видео публикуется в социальных сетях. Например, TikTok полностью сосредоточен на видеоконтенте и ежегодно наращивает свою пользовательскую базу. На Facebook видео также занимают значительное место — около 51% всего публикуемого контента.
В целом на соцсети, включая обмен сообщениями, публикации и фотографии, приходится 12,7% глобального интернет-трафика. В совокупности видео, соцсети и игры формируют три четверти всего объёма данных в интернете.
Согласно статистике Similarweb, самыми посещаемыми сайтами в мире являются Google, YouTube и Facebook. При этом 5 из 10 сайтов в мировом топе — это социальные сети. В топ-50 самых посещаемых ресурсов входят 9 соцсетей. Помимо Facebook, это Instagram, X (ранее Twitter), WhatsApp, Reddit, TikTok, LinkedIn, Pinterest и VK.
Наибольшее среднее время, проведённое пользователями на сайте, зафиксировано у X — 12 минут 27 секунд. На втором месте WhatsApp с 11 минутами 51 секундой, за ним — Facebook с 10 минутами 50 секундами. Наименьшая вовлечённость наблюдается у TikTok — в среднем один визит длится 4 минуты 12 секунд.
По данным платформы DataReportal, в начале 2025 года в Казахстане было зарегистрировано 15,7 млн активных пользователей соцсетей — на 11,2% больше, чем в январе предыдущего года. Это составляет 81,5% от всех интернет-пользователей страны. Преобладают мужчины — 55,8% от общего числа, в то время как на женщин приходится 44,2%. Самыми популярными платформами по числу пользователей являются TikTok (15,7 млн) и Instagram (12,4 млн). Однако численность аудитории не всегда коррелирует с уровнем интернет-трафика и количеством переходов на другие сайты.
В Казахстане наибольшую долю веб-трафика, генерируемого соцсетями, обеспечивает Pinterest: на него приходится 36% всех переходов на внешние ресурсы по опубликованным в соцсетях ссылкам. За ним следуют Facebook (13,9%), X (10,4%), VK (9,8%), Instagram (8,6%) и Reddit (4,2%).