В 2024 году возросло число респондентов, выделивших важные потребности детей, такие как возможность приглашать друзей домой (69,8% против 58,5% в прошлом году), участие в школьных экскурсиях и платных мероприятиях (64,5% против 55,5%), а также регулярный досуг (76,4% против 68,6%).
Среди базовых детских нужд, которые высоко оценили респонденты, наиболее значимыми оказались следующие: 86,3% считают необходимой новую одежду по размеру для детей, 86% — полноценное питание с ежедневным включением мяса или его альтернатив, 84,9% — ежедневное потребление свежих овощей и фруктов, 84% — наличие двух пар сезонной обуви, 80,1% — удобное место для учёбы.
Также были проанализированы ответы тех родителей, которые хотели бы удовлетворить базовые потребности детей, но финансово не могли себе этого позволить. Так, 19,1% респондентов мечтали о недельном семейном отдыхе вне дома, 14,6% — о возможности внеклассных занятий, 14% — о приобретении снаряжения для активного отдыха. Также 13,3% желали дать детям возможность участвовать в школьных экскурсиях, а 12,4% — обеспечить их ежедневным потреблением свежих овощей и фруктов.
Часть опрошенных родителей выразила мнение, что не все вышеупомянутые нужды актуальны для их детей. В частности, 19,3% респондентов не считали нужным участие детей в школьных экскурсиях и платных мероприятиях, 18,6% — занятия ремёслами и музыкой, 17,3% — приглашение друзей домой, 12,8% — комнатные игры, 11,9% — активный отдых со снаряжением. Лишь 2,1% опрошенных полагают, что ежедневные овощи и фрукты не обязательны, а 6,1% — что новая одежда не является насущной потребностью.
Опрос проводился с использованием разных вариантов ответов, таких как «Да», «Нет, но хотели бы», «Не считаем нужным», «Не уверены». По данным на начало 2024 года, численность детей в Казахстане достигла 6,8 млн человек, увеличившись на 1,5% по сравнению с прошлым годом.