Сегодня состоялось совместное заседание палат Парламента. Подводя итоги III сессии VIII созыва Парламента, председатель Мажилиса Ерлан Кошанов обратил внимание на ряд вопросов в законотворческой деятельности.
Он напомнил, что согласно Конституции, как депутаты, так и Правительство имеют право законодательной инициативы. «Однако вместо самостоятельной разработки законопроектов министерства стали привыкать решать вопросы посредством депутатских поправок или путем направления писем в Парламент. Регламент Правительства содержит норму о внесении поправок на стадии обсуждения законопроекта в Мажилисе. Но со стороны министерств слишком часто происходит обращение к этой норме. Иногда такие поправки поступают даже в день проведения общего заседания», — отметил спикер Мажилиса.
По данным Ерлана Кошанова, в этой сессии количество писем, поступивших от Правительства по данному пункту, увеличилось в 2 раза.
Но этот пункт должен применяться только в исключительных случаях, по срочным поручениям Главы государства или по важным вопросам, требующим немедленного решения.
В кулуарах еще до начала заседания в ответ на вопрос корреспондента Turan Times Депутат Азат Перуашев также указал на частые правки, вносимые парламентариями в проекты от Правительства.
«Были случаи, когда нам приходилось и приходится перерабатывать на 60-70% законопроекты. Я могу назвать один из законопроектов, который сейчас находится в работе и, на наш взгляд, «сырой» — это Строительный Кодекс. Абсолютно «сырой». Мы даже выступали за то, чтобы его вернуть на доработку Правительству. Но, тем не менее, Парламент решил принять его в работу. Будем работать с этим «сырым» документом», — сказал мажилисмен.
Вместе с тем, Азат Перуашев подчеркнул, что сейчас работа по подготовке законопроектов со стороны Правительства улучшается.
«Но есть один важный недостаток, который сопутствует, наверное, 90% законопроектов – это то, что они предоставляются без проектов подзаконных актов для исполнения этого закона. Потому что мало принять закон, там могут быть очень хорошие нормы, очень хорошие идеи, но реализация законов зависит от подзаконных актов. А это находится уже в руках уполномоченных отраслевых ведомств. К сожалению, хотя по правилам должны вместе с законопроектами вноситься и проекты подзаконных актов, мы эти подзаконные акты, как правило, в большинстве случаев не видим. Это приводит к тому, что мы принимаем законы одни, а на деле получается не совсем то, что мы закладывали», — заключил депутат.