Сегодня в ходе заседания Сената с депутатским запросом на имя премьер-министра Аскара Мамина обратился сенатор Суиндик Алдашев. Он сообщил, что в прошлом году в казахстанском секторе Каспийского моря добыто 15 млн тонн нефти, из них 2,2 млн тонн было транспортировано через порт Актау. Кроме того, в 2020 году в морские порты Актау и Курык 1283 раза заходили суда, а до 2025 года ожидается увеличение этого показателя в 2 раза.
По мнению сенатора, подобная деятельность увеличивает риск загрязнения Каспийского моря и сейчас важно предпринимать проактивные меры. "Основной угрозой загрязнения Каспийского моря являются разливы нефти и нефтепродуктов при добыче и транспортировке. Поэтому для предотвращения увеличения площади загрязнения морской поверхности и удаления нефтяных пятен требуются большие организационные, технические и технологические усилия. К сожалению, на сегодняшний день в Республике Казахстан отсутствует подразделение, аттестованное в установленном порядке, оснащенное специальной техникой и материалами, имеющее достаточное количество квалифицированных и опытных специалистов, спасателей", – сказал Алдашев.
По словам сенатора, еще одной причиной для создания такой службы является тот факт, что методы, применяемые в мировой практике по обеспечению техногенной безопасности на воде, принципиально отличаются от наземных мероприятий. Подобные специальные морские оперативно-спасательные службы уже созданы и работают в других прикаспийских странах, в частности в Азербайджане, России и Туркменистане.