«С 10 ноября текущего года китайской стороной ограничено количество принимаемых автотранспортных средств (АТС) с казахстанской стороны и установлен запрет на перемещение АТС с экспортным товаром. Справочно: в период с 10 по 24 ноября текущего года китайской стороной принято 381 АТС. Для решения данной проблемы Министерством иностранных дел направлена нота в Посольство КНР в Республике Казахстан», – говорится в ответе премьер-министра.
По его словам, официальной информации о причинах снижения количества принимаемых порожних машин, а также о запрете на перемещение АТС с экспортным товаром, от китайской стороны не поступало.
«Для урегулирования данной ситуации ведутся переговоры с китайской стороной по увеличению товарооборота, в том числе по открытию ранее закрытых пунктов пропусков «Дулаты» - «Кольжат» и «Майкапшагай» - «Зимунай», – добавил Мамин.
Премьер-министр отметил, что в условиях пандемии Китай ограничил количество автотранспортных средств, принимаемых с казахстанской стороны, до 20-30 единиц в день.
«До пандемии через пункт пропуска «Нур жолы» на китайскую сторону ежедневно выезжало более 200 единиц АТС. В целях урегулирования ситуации по увеличению пропускной способности пунктов пропуска с китайской стороной были проведены переговоры. Так, с 1 июля открыты временно закрытые казахстанские пункты пропуска «Калжат» и «Майкапшагай». Однако, несмотря на проведенные переговоры, сопредельные пункты пропуска на китайской стороне продолжают оставаться закрытыми», – уточнил он.
Кроме того, реализована возможность въезда на 24 часа в безвизовом режиме водителей китайских АТС с товаром до приграничных транспортно-логистических центров. Эти меры позволили повысить количество АТС, принимаемых китайской стороной, до 80 единиц в день.
Ранее сообщалось, что депутаты Мажилиса обратились к правительству из-за проблем грузопотока на таможенных пунктах пропуска на границе с Китаем. На них образовалась очередь из 2,5 тысяч машин, протяженностью 50 км. Водители жаловались, что стоят без движения по 2-3 месяца.