RSS лента

Ограничить рекламу вредных продуктов для детей предлагают в Казахстане

  • 26.11.2020, 12:36,
  • 535
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: chefmarket.ru

В Сенате заявили, что в Казахстане растет проблема ожирения среди детей. Одно из причин, по мнению депутатов, являются рекламные ролики вредных продуктов питания в СМИ и Интернете. В связи с этим они обратились с предложением ограничить подобного рода публикации для несовершеннолетних, передает Turantimes.kz.

В ходе заседания Сената депутат Акмарал Альназарова обратилась с депутатским запросом к премьер-министру Аскару Мамину, в котором подняла проблему роста детского ожирения в Казахстане. По ее словам, нездоровое питание является ведущим фактором риска неинфекционных заболеваний, которые являются основной причиной инвалидности и смертности в современном мире. Все чаще они встречаются у молодого поколения. Так, в некоторых странах, по данным сенатора, от 20 до 50% новых случаев сахарного диабета наблюдается среди детей и подростков. 


В Казахстане же уровень преждевременной смертности остается высоким. Ежегодно экономические потери от неинфекционных заболеваний в стране эквивалентно 4-4,5% ВВП РК. "Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли. Это подчеркивает необходимость защиты и ограждения наших детей от воздействия широкого маркетинга", - сказала Альназарова.


Депутат сообщила, что ссследователи Казахстанского Национального центра общественного здравоохранения провели мониторинг оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении. Так, на 6 национальных телеканалах, включая детский канал, было просмотрено более 10 тыс. рекламных роликов, что составило порядка 370 часов эфирного времени. Сенатор считает, что маркетинг вредных пищевых продуктов питания и безалкогольных напитков, непосредственно связан с ростом детского ожирения.


"В среднем 25,7% детей в возрасте 8-10 лет проводят 2 или более часа за просмотром телевизора и смотрят около 13 рекламных роликов продуктов питания в день, или около 4700 рекламных объявлений в год. От всей рекламной продукции на телевидении реклама продуктов питания составила - 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики", - сказала она. В стране около 72% рекламируемых продуктов питания, ориентированных на детей, отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ.


В заключение Альназарова выступила с просьбой рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты РК, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вредных пищевых продуктов, во всех средствах массовой информации, включая Интернет.

Оставить комментарий
Последние новости