По официальным данным правительства, за тот же период было отгружено 60,5 млн т нефти, что на 14,9% больше по сравнению с январем-сентябрем 2024 года. Разница в данных эксперты объясняют временным лагом статистики экспорта.
Национальный банк выяснил, что фактические объемы экспортированной нефти отражаются с задержкой около трех месяцев — окончательные декларации формируются и подаются экспортером в течение 90 дней с момента поставки. Таким образом, данные по сентябрю фактически отражают отгрузки июня.
С учетом этого лага расчетное значение физического экспорта за первое полугодие 2025 года составляет 40,7 млн т, почти совпадая с озвученной ранее правительством цифрой — 39,3 млн т. В годовом выражении это прирост на 13,1% и 11,9% соответственно.
Что касается доходов, по новой методологии платежного баланса Казахстан получил $21,2 млрд за первое полугодие, что на 3,8% меньше, чем годом ранее. Если не учитывать временной лаг, падение выглядело бы более драматичным — минус 11,4% до $19,5 млрд.
Таким образом, официальные данные за девять месяцев по фактическим поступлениям от экспорта нефти пока недоступны, а динамика в денежном выражении может существенно отличаться от заявленных -9,5%.

