В этом году прокуратура совместно с АО «Казахтелеком» в Астане запустила Анти Call-Центр. Проект направлен на перехват звонков мошенников и предупреждение преступлений до их совершения.
С момента начала работы, которая продолжается чуть более 3 месяцев, перехвачено более 70 тыс. зарубежных звонков, направленных потенциальным жертвам. Центр работает круглосуточно, укомплектован квалифицированными операторами и координируется прокурорами.
По итогам 10 месяцев этого года в Астане отмечается снижение интернет-мошенничеств на 22%.
Анти Call-Центр помогает устанавливать местоположение иностранных колл-центров и цифровых устройств, через которые совершаются мошеннические действия в отношении казахстанцев. Совместно с правоохранительными органами России, Украины и Армении были дезорганизованы 10 преступных офисов телефонных мошенников.
В результате работы центра задержано 63 человека, изъято сотни единиц специальной техники, в которой обнаружены программы для подмены изображения и голоса (технологии дипфейк), а также базы персональных данных граждан Казахстана.
Как отметил Генеральный прокурор Берик Асылов, международное взаимодействие является важным инструментом борьбы с мошенниками. Так, с правоохранительными органами Беларуси создана совместная следственно-оперативная группа. В рамках её работы к ответственности привлекаются 55 человек, орудовавших в Белоруссии против граждан других стран, включая Казахстан. Сумма ущерба, нанесённого казахстанцам, составила более 67 млн тенге.
По поручению Асылова проект теперь расширяется на другие регионы страны. Совместно с АО «Казахтелеком» аналогичные Анти Call-Центры создаются в областных центрах и городах республиканского значения.

