Ранее Байдильдинов написал в своем Telegram-канале, что действующая система госсубсидий в сфере пассажирских перевозок непрозрачна и неэффективна. По его словам, безубыточная цена проезда в Казахстане должна составлять не менее 345 тенге, а в крупных городах, таких как Алматы и Астана, — 500 тенге.
«Необходимы рыночные цены и прозрачная конкуренция. Пользователи должны платить разные суммы в зависимости от расстояния. Нет никакого здравого смысла, когда человек, проезжающий три остановки, платит столько же, сколько пассажир, едущий полтора часа», — написал Байдильдинов.
После распространения его высказывания в СМИ Министерство энергетики опубликовало разъяснение. В ведомстве подчеркнули, что Байдильдинов не является членом Общественного совета при Министерстве энергетики Республики Казахстан, как это было указано в некоторых публикациях.
«Высказанные им суждения по вопросам формирования тарифов на услуги общественного транспорта сделаны в личном качестве и не отражают официальную позицию государственных органов. Формирование тарифов на общественный транспорт относится к компетенции местных исполнительных органов (акиматов) и не входит в сферу деятельности Минэнерго», — сообщили в министерстве.