Лидеры по поездкам
Больше всего такси заказывают жители Алматы — 16,2 млн пассажиров (18,8% от общего числа). В топ-5 также вошли:
-
Астана — 13 млн;
-
Алматинская область — 6,3 млн;
-
Мангистауская область — 5,7 млн;
-
Шымкент — 5 млн.
Минимальные показатели оказались в Улытауской области — 727,3 тыс. пассажиров, что всего на 1,5% выше прошлогоднего уровня. Чуть больше — в СКО (1,5 млн) и ВКО (2 млн).
Цены: Казахстан — среди лидеров СНГ по дороговизне
По данным Numbeo, на 4 сентября ожидание такси в Казахстане обходилось в 4,5 доллара за час (101-е место в мире из 127). Средняя стоимость проезда составляла 0,74 доллара за километр — это 93-е место.
Для сравнения:
-
самые высокие цены зафиксированы в Швейцарии, Люксембурге и Бахрейне;
-
самые низкие — в Кыргызстане (0,23 доллара за км), на Филиппинах (0,26) и в Узбекистане (0,28).
Среди стран СНГ, по данным аналитиков, Казахстан оказался самым дорогим. В Азербайджане поездка стоила 0,59 доллара за км, в России, Армении и Украине — около 0,4, в Таджикистане — 0,32, в Молдове и Беларуси — 0,3.
Динамика цен внутри страны
Казахстанская статистика фиксирует рост стоимости поездок. В августе цены снизились на 0,3% по сравнению с июлем, но за год увеличились на 11%.
Региональные отличия:
-
рост за месяц был только в 4 регионах — Карагандинской (+8,1%), Абайской (+3,6%), СКО (+2,2%) и Жамбылской (+1,4%);
-
снижение цен наблюдалось в Алматы (–3,3%) и Шымкенте (–6,3%);
-
в остальных регионах цены остались на уровне июля.
В годовой динамике лидером подорожания стала Туркестанская область (+31,6%), далее Шымкент (+22,8%) и Жетысуская область (+21,2%). Минимальный рост — в ВКО (+3,1%). В Астане, Алматинской, Атырауской и Павлодарской областях официальные данные не зафиксировали изменений.
Почему выбирают такси?
Департамент транспорта и связи АЗРК опросил 120 пассажиров междугородних перевозок. Выяснилось, что:
-
55% ездят реже раза в месяц,
-
25% — 1–2 раза в месяц,
-
15% — 3–4 раза,
-
1% — несколько раз в неделю.
При этом 79% респондентов выбирают именно такси.
Главный фактор выбора — цена (78%), далее безопасность (61%) и комфорт (59%). Также учитывались гибкость по времени (36%), удобство заказа (28%), скорость (26%) и возможность разделить расходы (11%).
Если стоимость поездки вырастет на 10%, то только 28% пассажиров пересели бы на автобус, а 44% допустили переход на поезд.