Вопрос назначения директоров школ на вакантные должности рассматривался на совещании под председательством Гани Бейсембаева с участием заместителей акимов всех областей. С 2023 года по поручению Президента в стране реализуется проект «1000 лидеров изменений в образовании», направленный на формирование нового поколения школьных управленцев. За два года в республиканский кадровый резерв вошли 583 специалиста, еще 400 проходят обучение в 2025 году.
По данным Министерства просвещения, благодаря проекту дефицит директоров сократился более чем в три раза. Однако в ряде регионов проблема остаётся нерешённой. Наибольшая потребность сохраняется в Алматинской, Карагандинской, Абайской, Павлодарской и Туркестанской областях.
«Проект дал результат — в школы пришли новые, мотивированные управленцы. Но важно завершить процесс: все оставшиеся вакансии должны быть закрыты уже в августе», — отметил Бейсембаев, подчеркнув, что руководители областных управлений образования понесут персональную ответственность за выполнение поручения.
В дополнение к формированию резерва, около 4 тыс. действующих директоров прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в НЦПК «Өрлеу». Это позволило укрепить управленческий потенциал в школах и повысить качество менеджмента.
Минпросвещения подчеркивает, что назначение директоров — это не формальность. От профессионализма и компетентности руководителей зависит не только организация учебного процесса, но и общее качество образования в стране.
Ведомство настаивает на срочном завершении всех назначений в течение августа. В противномслучае начало учебного года может оказаться под угрозой в десятках школ по стране, где до сих пор отсутствует руководство.