Министерства внедрили новый механизм для получения государственных услуг через портал «электронного правительства». Это касается таких услуг, как «Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами» и «Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными».
Ранее все эти процедуры выполнялись исключительно в бумажной форме, что требовало подачи заявлений и документов на бумаге. Теперь, благодаря новой системе, все необходимые процедуры можно выполнить через интернет, что исключает необходимость предоставления документов в физическом виде. Это также позволяет упростить административные процессы и снизить риски подачи неверных или недостоверных данных, поскольку информация поступает из интегрированных информационных систем государственных органов.
После подачи заявлений через портал, заявители получают в своем личном кабинете на платформе «электронного правительства» приказ о назначении опеки или попечительства, а также разрешение на распоряжение имуществом, или, в случае отказа, мотивированное письмо, подписанное электронной цифровой подписью уполномоченного лица.