RSS лента

«Казахстелеком» дал развернутое объяснение проблем с Интернетом

  • 24.01.2025, 17:52,
  • 145
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

В «Казахстелеком» рассказали о тои, что происходило сегодня с Интернетом в Казахстане, и почему пользователи столкнулись с проблемами доступа к отдельным сервисам и социальным сетям, передает Turantimes.kz со ссылкой на Telegram-канал компании. 

Как отмечают в «Казахтелеком», сегодня с 10:00 казахстанцы столкнулись с трудностями при доступе к ряду сервисов, в том числе к государственному ресурсу egov.kz.


«Хотим внести ясность: данные проблемы не связаны с работой нашей сети», - говорится в сообщении компании.


В «Казахтелеком» обратили внимание на следующие моменты:


1. Согласно данным с точек обмена интернет трафиком (ТОИТ), с 10 часов была замечена деградация доступа к АО «НИТ», как минимум по графику. Информация доступна по ссылке: https://lg-ix.sts.kz/#nitec_astana


«Для тех кто не знает, префиксы НИТа доступны для всех операторов в Точке обмена трафиком ТОИТ. Между операторами и ТОИТ нет промежуточных операторов и есть возможность обмениваться трафиком напрямую», - говорится в сообщении.


Фото взято с Telegram-канала «Казахстелеком». 


2. В России Центр мониторинга и управления сети связи общего пользования (ЦМУ ССОП) «Главного радиочастотного центра» сообщил о сбоях на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями. В официальном заявлении «Мегафона» указано, что неполадки были устранены.


Фото взято с Telegram-канала «Казахстелеком». 


3. В этот период, как отмечается, на сети «Казахстелеком» сбоев не зафиксировано.


«Более того, только у Казахтелекома есть возможность оперативно решать проблемы связанные с обходом транзитных операторов благодаря нашим точкам присутствия в Европе и Азии. И если проблема возникает у транзитных операторов мы перенаправляем входящий трафик, чтобы минимизировать влияние сбоев аплинк операторов (транзитных) и сохранить стабильность услуг для наших клиентов. На этих точках мы обмениваемся трафиком напрямую с Автономными системами операторов в Европе и BigTech компаниями (AS) в обход транзитных операторов», - подчеркнули в «Казахстелеком».


В компании настоятельно порекомендовали ориентироваться на факты и не опираться на спекуляции.


Напомним, что сегодня АО «НИТ» предупреждало граждан о возможных проблемах с доступом в eGov.kz и другие сервисы, предоставляющие государственные услуги. Сообщается, что работа сервисов АО «НИТ» восстановлена.


Кроме того, у казахстанцев возникли проблемы с доступом в социальные сети. В Министерстве цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности сообщили, что это глобальный сбой в сервисах Meta. В МЦРИАП отметили, что сбои с соцсетями не связаны с техническим сбоем сервисов, сопровождаемых АО «НИТ».


Казахстанский бизнесмен Тимур Турлов в социальной сети Thread, что проблема возникла из-за сбоев со стороны «Казахстелеком».


 

На его пост отреагировал Председатель правления АО «Казахтелеком» Багдат Мусин: «Очень расстроен, что господина Турлова ввели в заблуждение его же сотрудники. Недоступность госсервисов не связана с АО «Казахтелеком». Позже Тимур Турлов принес извинения, отметив, что предоставил недостоверную информацию о причинах проблем с интернетом. 


 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости