RSS лента

"76% аварийных школ находятся на селе", - Бектенов

  • 03.12.2024, 12:14,
  • 194
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Turan Times

Премьер-министр Олжас Бектенов дал поручения министерствам и акиматам регионов по развитию школ в сельской местности. По его словам, состояние и оснащение школ напрямую влияют на потенциал развития сел и качество жизни населения, передает Turantimes.kz.

На заседании правительства Олжас Бектенов отметил, что рамках реализации Концепции развития сельских территорий в Казахстане запланировано до 2027 года строительство порядка 180 школ. За последние 3 года в селах модернизировано порядка 2,5 тыс. школ. С целью улучшения условий и создания комфортной среды обучения ведется реновация свыше 800 школ.


"Министерству просвещения необходимо до конца текущего года представить регионам Единые требования реновации школ, предусматривающие не только капитальный ремонт, но и оснащение их предметными классами", — сказал Премьер-министр.


По словам главы правительства, остается очевидным разрыв в качестве знаний учащихся в городах и сёлах. Поэтому было принято решение создавать на базе сильных школ регионов опорные школы. За счет повышения квалификации педагогов и оснащения современными ресурсами, более опытные учителя опорных школ проводят уроки для учеников малокомплектных школ. Премьер-министр пояснил, что таким образом опорные школы поднимают уровень образования в малых школах.


На примере Актюбинской области, Олжас Бектенов, отметил эффективность данного проекта и поручил масштабировать его в другие регионы.


"Сельские школы сталкиваются с целым рядом проблем. На сегодня 57% трехсменных школ находятся в сельской местности. В основном в Алматинской и Туркестанской областях. 76% аварийных школ также находятся на селе. В основном это в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях. В малокомплектных школах из-за нехватки учителей один педагог обучает сразу нескольким предметам. Мало специалистов с высокой квалификацией, особенно по математике, физике, иностранным языкам. В итоге это привело к главной проблеме – существенному разрыву в качестве обучения между сельскими и городскими школами", — сказал Премьер-министр.


В этой связи, глава правительства поручил: 


  • Министерству просвещения совместно с акиматами до конца 2025 года совместно с акимами регионов создать сеть не менее 200 опорных по опыту Актюбинской области; принять системные меры по повышению компетенции учителей сельских школ; разработать четкую дорожную карту по повышению потенциала малокомплектных школ. Акимам - взять на контроль реализацию запланированных мер в опорных школах.
  • Акиматам регионов до сентября 2025 года завершить работу по открытию комьюнити-центров или филиалов внешкольных организаций для обеспечения доступности различных видов кружков и секций.
  • Министерству цифрового развития совместно с акиматами регионов к 1 сентября 2025 года завершить подключение сельских школ к высокоскоростному интернету. При необходимости привлечь частных операторов связи для ускоренной модернизации сетей в отдаленных регионах. Министерству просвещения и акиматам активизировать масштабирование проекта по повышению потенциала малокомплектных школ на примере Актюбинской области.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости