Депутат заявляет о том, что безопасная и комфортная жизнь для подрастающего поколения начинается со школы. Буллинг и насилие в стенах школы влияет на дальнейшее поведение человека.
«Комфортная и безопасная жизнь начинается, в том числе, и со школы, однако является ли школа территорией комфорта и безопасности? Казахстанцы неоднократно были шокированы новостями об изнасиловании, избиении и убийствах несовершеннолетних такими же несовершеннолетними детьми. Депутатская фракция НПК считает, что одним из первоисточников повсеместного насилия и смертей в рядах нашей армии, несчастных случаев, приводящих здоровых и сильных парней к инвалидности и смерти, является буллинг, насилие, романтизация бандитизма и преступный образ жизни, укоренившийся в границах наших школ. В ряды нашей армии приходят дети, воспитанные деструктивной школьной средой, которая продолжает свои преступные деяния уже в рядах армии», — сообщает Магеррам Магеррамов.
Депутат подчеркивает отсутствие единой системы нравственных и правовых форм защиты подрастающего поколения. Преступные черты предлагают искоренять на стадии формирования. В данном случае, главенствующую роль в искоренении подростковой преступности могут сыграть педагоги.
«Формированию криминогенного поведения подростков способствует отсутствие единой системы нравственных, правовых и иных социальных форм защиты, которые были бы явственно выражены общественным мнением. Ввиду того, что школа – это первый шаг процесса интеграции ребенка в общество, именно педагоги в состоянии преждевременно предотвратить и предупредить деструктивное поведение подрастающего поколения. По нашему мнению, насилие необходимо искоренять в зародыше, однако на сегодняшний день преступник ввиду малолетнего возраста остаются безнаказанными. Вероятно, нам, законодателям, стоит пересмотреть пороговое значение возраста с которого наступает уголовная ответственность по некоторым преступлениям, установив ответственность не с 14, а с 12 лет, допустим, по делам об изнасиловании», — предлагает глава фракции НПК.
Также депутат подмечает важность вопросов морально-этического поведения подростков.
«Уполномоченному органу же нужно уделить особое внимание не только образовательному процессу, но и вопросам морально-этического поведения детей, эмоционально-психологической стабильности подрастающего поколения. Мы считаем, что следует кардинально изменить подход учебных заведений к профилактике и выявлению криминогенного поведению подростков», — говорит он.
Магеррам Магеррамов указывает на пробелы в работе министерства культуры и информации.
«Мы наблюдаем отсутствие какой-либо внятной работы министерства культуры и информации, которая останавливала бы ослабление родительской семьи как социального института, направленного на последовательную, надежную защиту жизни и здоровью детей и подростков. Сегодня у нас отсутствует комплексный подход к решению уполномоченными органами названных проблем, а если он и есть, то носит формальный характер», — заявляет депутат.
Депутат предлагает обратиться к международной практике в вопросе подростковой деструктивности.
«Полагаем возможным в этом вопросе обратиться к международной практике, например, в Японии министерство образования создало специальный отдел по борьбе с издевательствами, деятельность которого направлена на повышение ответственности взрослых за создание безопасной среды для детей», — сказал депутат НПК.
Руководителя фракции НПК Магеррам Магеррамов в очередной раз подчеркивает важность фигуры педагога, родителя и психолога в воспитании подрастающего поколения.
«От педагогов требуется максимальная вовлеченность и внимательное отношение к каждому случаю буллинга, от психологов — профессиональная поддержка эмоционального состояния детей, а от родителей и опекунов — активное сотрудничество с государственной системой для предотвращения буллинга», — говорит Магеррам Магеррамов.
Он заканчивает свою речь предложением к управляющим органам выделить особый метод профилактики детской и подростковой преступности.
«Мы предлагаем правовое воспитание несовершеннолетних выделить в особый метод профилактики, который должен быть детально проработан на разных уровнях всеми заинтересованными государственными органами. Органом просвещения, внутренних дел, юстиции необходимо обеспечить информационной базой школы, которые от общей информированности обеспечат круг конкретных знаний, необходимых для формирования правосознания несовершеннолетних» - подытожил руководитель фракции.