В социальных сетях казахстанцы рассказали об ошибке с объявлением о запуске работы нового терминала международного аэропорта в Алматы. Они сообщили, что получили E-mail рассылку от авиакомпании Qatar Airways о том, что вылет будет осуществлен из нового терминала. Однако в действительности пассажиры были вынуждены отправиться на посадку из старого терминала.
В КГА прокомментировали инцидент. "Авиакомпания Qatar Airways преждевременно сделала электронную рассылку пассажирам о переходе в новый терминал с 3 июня. Однако, указанная иностранная авиакомпания не успела провести интеграцию систем и переход был перенесен на 11 июня", — говорится в сообщении комитета.
Поясняется, что 5 июня авиакомпания Qatar Airways сделала рассылку пассажирам, что рейсы будут выполняться с нового терминала с 11 июня. Был получен отчет о прочтении от 98% пассажиров.
Новый терминал был открыт 1 июня. В целом, по данным КГА, с 1 июня терминал обслужил 54 рейса (1 июня – 9 рейсов, с ежедневным увеличением количества рейсов, 5 июня – 17 рейсов) авиакомпаний Air Astana, Wizz Air, Pegasus Airlines, Azerbaijan Airlines, Uzbekistan Airways и Scat, Somon Air с общим количеством обслуженных пассажиров — 8 504.
"Полный перевод всех международных (примерно 50 рейсов в день) рейсов будет осуществлен поэтапно и завершится к 20 июню текущего года. Международный аэропорт Алматы предпримет все усилия по предупреждению недоразумений в связи с началом работы нового терминала и приносит извинения пассажирам за временные неудобства", — резюмировали в комитете.