По результатам 2023 года оказалось, что уровень удовлетворённости населения качеством государственных услуг, оказываемых госкорпорацией «Правительство для граждан», составил 47,8%, против 43,3% годом ранее. Частично удовлетворены услугами 38,5% респондентов, не удовлетворены 2,8%.
Что касается налоговых служб, здесь уровень удовлетворённости граждан чуть ниже: 46,2%, против 43% годом ранее. Частично удовлетворены 40,6% казахстанцев, не удовлетворены 2,6%.
Уровень удовлетворённости населения работой полиции составил 46,9%, против 43,7% годом ранее. Частично удовлетворены 39,9% граждан, не удовлетворены 3,9%.
Качеством услуг центров скорой медицинской помощи удовлетворены 56,1% опрошенных, против 54,6% годом ранее. Это один из самых высоких показателей среди всех госуслуг. Частично удовлетворены услугами этой службы 37,6% граждан, не удовлетворены 2,1%.
Уровень удовлетворённости населения качеством услуг пожарной службы также достаточно высок: 53,2%, против 50,2% годом ранее. Частично удовлетворены 32,6% респондентов, не удовлетворены 1%.
В рейтинге стран по открытости правительства Казахстан занял 85-е место из 140 в мире. Индекс РК составил 0,46. Чем ближе индекс к 1, тем более открытым считается правительство.
Индекс измеряет открытость правительства, определяемую степенью, в которой правительство делится информацией, наделяет людей инструментами для обеспечения подотчётности правительства и способствует участию граждан в обсуждениях государственной политики. Этот фактор отслеживает то, публикуются ли основные законы и информация о законных правах, а также оценивает качество информации, публикуемой правительством.
Среди стран СНГ выше Казахстана в рейтинге оказались Молдова, Украина*, Кыргызстан и Россия, ниже — Узбекистан и Беларусь.
Открывают рейтинг Норвегия, Дания и Финляндия, замыкает — Египет.
* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.