В «коронакризисном» 2020 году рост снизился до 1,5% по сравнению с «докоронакризисным» 2019-м (2%), а в 2021 году — ускорился до 1,8%. Такое относительно небольшое снижение темпов среднегодового роста реальной зарплаты в 2020 году обусловлено тем, что в пандемию работы лишались преимущественно рабочие с низкой заработной платой, в то время как сотрудники со средней и высокой зарплатами сохранили свои места, хоть и произошло сокращение рабочего времени.
При этом в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го среднемировая реальная заработная плата уменьшилась на 0,9%, что связывают с ростом инфляции, начавшимся в 2021 году и продолжившимся в 2022-м. Если исключить Китай, где заработные платы традиционно выше, сокращение составило 1,4%.
Покупательная способность заработных плат в странах G20, куда входят 20 крупнейших национальных экономик мира, в первом полугодии 2022 года сократилась так же, как и в среднем по миру: на 0,9%. При этом в странах ЕС и Великобритании она уменьшилась на 2,2%, а в ЕС без Великобритании — на 2,4%.
Стоит отметить, что в странах ЕС среднегодовая месячная заработная плата в реальном выражении уменьшалась в последний раз в 2012 году: на 0,7% без учёта Великобритании и на 0,9% — включая её.
В разрезе регионов наибольший годовой рост реальной заработной платы в первом полугодии 2022 года был отмечен в Центральной и Западной Азии: на 2,5%. Следом идёт Азиатско-Тихоокеанский регион: на 1,3% (при этом если исключить Китай, рост составляет лишь 0,7%). Положительный показатель отмечен и в Арабских государствах: плюс 1,2%.
В остальных регионах заработная плата в реальном выражении сократилась, и больше всего — в Восточной Европе: на 3,3%. Следом идёт Северная Америка, где на уменьшение покупательной способности повлияла инфляция, а также то, что после пандемии на рынок вернулись низкооплачиваемые рабочие: минус 3,2%. В Северной, Южной и Западной Европе на сокращение заработной платы в реальном выражении в первую очередь повлиял рост инфляции, здесь покупательная способность заработных плат сократилась на 1,9%. В Латинской Америке и Карибском бассейне спад составил 1,7%, в Африке — 0,5%.