Продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в мире за три квартала текущего года, по данным портала LMC Automotive, составили почти 59,5 млн ед. — на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Постепенное восстановление рынка было в значительной мере обусловлено улучшением ситуации в Китае, стране-лидере, где продажи выросли на 8,2%, до 19,4 млн авто. В то же время во многих других странах ситуация всё ещё остаётся пессимистичной: так, объёмы продаж в Южной Корее по сравнению с тремя кварталами прошлого года уменьшились на 6%, в Японии — на 10,1%, в странах Западной Европы — на 11,7%, в США — сразу на 12,9%. Продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники в странах Восточной Европы (включая Турцию) и вовсе сократились на 30,5%.
У автодилеров соседней России ситуация всё ещё крайне плачевная: продажи за январь–сентябрь 2022 года составили лишь 506,7 тыс. новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники — сразу на 59,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным Finprom.kz, в Казахстане тем временем ситуация выглядит весьма позитивно, продажи показали некоторый рост по сравнению с прошлым годом: на 0,4%, до 87 тыс. авто за январь–сентябрь 2022-го. Примечательно, что средний прогнозируемый рост продаж в мире в целом за 2022 год на текущий момент также составляет 0,4% по сравнению с 2021-м.
Самыми популярными у казахстанцев брендами по итогам трёх кварталов 2022 года ожидаемо остаются Chevrolet и Hyundai, на долю которых пришлось 51,6% от всех продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники: 24,5 тыс. и 20,4 тыс. авто соответственно. Продажи автомобилей бренда Hyundai выросли на 14,7%, Chevrolet — на 9,4%.
В топ-10 марок по продажам за январь–сентябрь 2022 года попали также два китайских бренда — Chery (2,5 тыс. авто) и Jac (2,1 тыс. авто). В целом уже в ближайшем будущем китайские бренды могут заметно прирастить свою долю на рынке РК: Astana Motors приступает к строительству завода по производству автомобилей трёх ведущих китайских автогигантов — Changan, Chery и Haval. Первый — бренд № 1 по объёму производства в Китае, второй — китайский лидер по экспорту, а третий — суббренд автоконцерна Great Wall Motor, занимающего на рынке Китая четвёртое место.
Непосредственно за сентябрь в РК было продано почти 12 тыс. новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники — на 19,3% больше по сравнению с сентябрём 2021 года. Самыми популярными у казахстанцев моделями в сентябре стали Chevrolet Cobalt и Nexia (2,5 тыс. и 1,1 тыс. ед. соответственно), замыкает тройку лидеров Hyundai Tucson (1,1 тыс. авто).
В целом в топ-10 самых продаваемых автомобилей в РК в сентябре вошли четыре модели Hyundai (Tucson, Santa Fe, Sonata и Elantra), по две модели Chevrolet (Cobalt и Nexia) и Kia (Ceed и Sportage), а также по одной модели Toyota (Land Cruiser Prado) и Chery (Tigo 7 Pro).