По данным Finprom.kz, в рейтинге худших стран по перегруженности трафика Казахстан занял 47-е место из 87. Индекс трафика страны составил 133,9. Индекс оценивает время, затраченное на поездку на работу, неудовлетворённость из-за длительных поездок на работу, неэффективность системы дорожного движения и потребление CO2.
Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу гражданами РК, составляет 34,73 минуты в одну сторону. Индекс выбросов СО2 в РК составил 4119,35 — это оценка выбросов СО2 за время движения на работу в обе стороны.
Среди стран СНГ хуже, чем у Казахстана, оказались показатели у России, Азербайджана и Украины*, лучше — у Беларуси.
Самый загруженный трафик зафиксировали в Нигерии, Коста-Рике и Шри-Ланке, лучшие показатели — в Австрии, Финляндии и Эстонии.
* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.
За январь–июль текущего года инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере составили в РК 593,4 млрд тг — на 7,8% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее (реальный рост физического объёма — на 5,2%).
Большая часть капвложений пришлась на Алматы: 107,5 млрд тг, годовой рост — сразу на 65,2%. Следом идут Алматинская (64,1 млрд тг, минус 17,2%) и Атырауская (56,5 млрд тг, плюс 97,1%) области.
Наименьшие объёмы инвестиций в секторе ожидаемо были зафиксированы в новообразованной Улытауской области (что объясняется особенностями статистики для таких регионов), а также в Павлодарской и Туркестанской областях.
Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий: 56,3% от портфеля, или 333,9 млрд тг, — на 34,6% больше в деньгах, чем годом ранее.
Ещё 20,1% средств было обеспечено за счёт республиканского бюджета: 119,5 млрд тг, плюс 22,3%. Инвестиции за счёт местного бюджета составили 63,5 млрд тг, за счёт заёмных небанковских средств — 57,4 млрд тг, за счёт банковских кредитов — 19,2 млрд тг.