В ответ на депутатский запрос Дархана Мынбая касательно проблемных вопросов подготовки водителей и получения ими прав на управление транспортными средствами министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев сообщил, что в Казахстане правила дорожного движения регулярно актуализируются с учетом международного опыта и совершенствования законодательства, затрагивающего сферу дорожной безопасности.
Действующий перечень экзаменационных вопросов подготовлен в 2015 году профессиональными объединениями по подготовке водителей. Данный перечень вопросов охватывает все нормы и требования Правил дорожного движения, а также содержит конкретные ситуационные задачи, что позволяет кандидатам правильно оценивать дорожную ситуацию, в том числе связанную с поведением иных участников дорожного движения.
Касательно необходимости оценки логики и времени реакции кандидатов, глава МВД отметил, что при сдаче теоретического экзамена кандидаты отвечают на тестовые вопросы, которые, помимо вопросов, затрагивающих конкретные нормы ПДД, содержат разнообразные логические ситуационные задачи, позволяющие комплексно оценивать правильность принятия решения в сложных дорожных ситуациях.
"При этом, вопрос введения дополнительных требований при сдаче экзаменов лицами, ранее лишенными права управления, заслуживает внимания. К примеру, в Германии для получения водительского удостоверения необходимо до полугода проходить теоретическое обучение и если при сдаче практического экзамена кандидат допустил ошибку, то повторная сдача возможна только после проведения дополнительных 10-ти часов теоретических занятий. Если кандидат не смог более трех раз подряд сдать теоретический экзамен – его в обязательном порядке направляют на медико-психологическое обследование (в обиходе «тест на идиотизм» - цена до 800 Евро). Такое же обследование проходят водители – злостные нарушители ПДД, а также лица лишенные права управления. В этой связи данные вопросы будут рассмотрены в ходе правотворческой деятельности МВД", - говорится в ответе.