В Нацбанке отметили, что в третьем квартале 2025 года проведение концертов известных мировых артистов, таких как Jennifer Lopez и Backstreet Boys, в Астане и Алматы могло повлиять на локальную потребительскую активность.
По данным регулятора, такие мероприятия сопровождались заметным увеличением объёма предоставленных услуг в сфере общественного питания, тогда как влияние на розничную торговлю оказалось ограниченным. Согласно оценкам Нацбанка, концерты мировых исполнителей повысили разрыв объёма услуг общественного питания на 5–11% в зависимости от исполнителя и города.
Наиболее выраженные эффекты были зафиксированы в Астане, где проведение концертов увеличило объём услуг общественного питания примерно на 8,4%. Эффект от концерта Backstreet Boys оказался несколько выше по величине как для услуг общественного питания, так и для розничной торговли. При этом в период проведения концерта в Астане проходили и другие крупные мероприятия, такие как Astana Finance Days, что могло дополнительно стимулировать локальную активность на рынке общественного питания.
В Нацбанке отметили, что в расчётах для услуг общественного питания наблюдается высокий коэффициент при лаге зависимой переменной, что говорит о выраженной инерционности динамики отрасли. Проверка с использованием «ложных» событий в других периодах и регионах подтвердила устойчивость полученных результатов.

